"БлагоСфера" Форум творческих людей г.Благовещенска.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "БлагоСфера" Форум творческих людей г.Благовещенска. » Методичка » Рифма. Что о ней надо знать?


Рифма. Что о ней надо знать?

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Есть один такой ресурс местный - Ам****т)) Там часто кто-нибудь пишет стихи. Хочу здесь создать тему, в которой будут собраны умные и полезные советы о том, что такое хорошая рифма, а что такое - плохая? И этим людям можно будет просто молча давать ссылку на эту тему))

Я понимаю, что заводить тему за плохие и хорошие стихи - это слишком большой размах. Так что пока - только о рифме.

Мои пять копеек.

* Хорошая рифма - это редкая, неожиданная рифма. Самые очевидно рифмующиеся слова вызывают неприязнь. Прекрасный пример тому: кровь - любовь. Или вот: сложный - ложный.

* Плохая рифма (очень плохая рифма!) - из однокоренных слов. Эпичный пример: возможно - невозможно!!!

* Хорошая рифма - когда вдруг рифмуются две разные части речи.... Ну, например... гляди-ка - голубика.

* Плохая рифма - это глагольная рифма. Не секрет, что глаголы рифмуются легко, а потому это неинтересно. Конечно, совсем без них - никак, но чем меньше их будет, тем лучше.

* Не обязательно рифмовать две смежные строчки:
А
А
Б
Б

Такое рифмование удобно, легко, но просто и немного походит на стихи для детей. Можно делать так:

А
Б
А
Б

или

А
Б
Б
А

или

А
А
А
Б

В
В
В
Б

и много чего есть еще)))

Все, я иссяк. Мои знания о рифмах истощились! Помогайте!

+1

2

Поскольку уважаемая Чуковская стремится опираться на мнения титанов, сделаю это и я.  Вот так учил "делать стихи" сам Вэ Вэ Маяковский!

"Четверостишие в основном готово, остается только одна строка, не заполненная рифмой.

Вы ушли, как говорится, в мир иной,
может быть, летите ра-ра-ра’-ра.
Ни тебе аванса, ни пивной –
Трезвость.
     Может быть, можно оставить незарифмованной? Нельзя. Почему? Потому что без рифмы (понимаю рифму широко) стих рассыплется.
      Рифма возвращает вас к предыдущей строке, заставляет вспомнить ее, заставляет все строки, оформляющие одну мысль, держать вместе.
       Обыкновенно рифмой называют созвучие последних слов в двух строках, когда один и тот же ударный гласный и следующие за ним звуки приблизительно совпадают.
       Так говорят все, и тем не менее это ерунда.
      Концевое созвучие, рифма – это только один из бесконечных способов связывать строки, кстати сказать, самый простой и грубый.
       Можно рифмовать и начала строк:

улица –
лица у догов годов резче, -
и т.д.
      Можно рифмовать конец строки с началом следующей:

Угрюмый дождь скосил глаза,
а за решеткой, четкой, -
и т.д.
      Можно рифмовать конец первой строки и конец второй одновременно с последним словом третьей или четвертой строки:

Среди ученых шеренг
еле-еле
в русском стихе разбирался Шенгели, -

и т.д. и т.д. до бесконечности.
      В моем стихе необходимо зарифмовать слово «трезвость».
      Первыми пришедшими в голову будут слова вроде «резвость», например:

Вы ушли, как говорится, в мир иной.
Может быть, летите... знаю вашу резвость!
Ни тебе аванса, ни пивной –
Трезвость.
     Можно эту рифму оставить? Нет. Почему? Во-первых, - потому, что эта рифма чересчур полная, чересчур прозрачная. Когда вы говорите «резвость», то рифма «трезвость» напрашивается сама собою и, будучи произнесенной, не удивляет, не останавливает вашего внимания. Такова судьба почти всех однородных слов, если рифмуется глагол с глаголом, существительное с существительным, при одинаковых корнях или падежах и т.д. Слово «резвость» плохо еще и тем, что оно вносит элемент насмешки уже в первые строки, ослабляя, таким образом, всю дальнейшую контрастность. Может быть, можно облегчить себе работу, заменив слово «трезвость» каким-нибудь легче рифмуемым или не ставить «трезвость» в конце строки, а дополнить строку несколькими слогами, например: «трезвость, тишь»?.. По-моему, этого делать нельзя, - я всегда ставлю самое характерное слово в конец строки и достаю к нему рифму во что бы то ни стало. В результате моя рифмовка почти всегда необычайна и, уж во всяком случае, до меня не употреблялась, и в словаре рифм ее нет.
      Рифма связывает строки, поэтому ее материал должен быть еще крепче, чем материал, пошедший на остальные строки.
    Взяв самые характерные звуки рифмуемого слово «резв», повторяю множество раз про себя, прислушиваюсь ко всем ассо-циациям: «рез», «резв», «резерв», «влез», «врез», «врезв», «врезываясь». Счастливая рифма найдена. Глагол – да еще торжественный!
      Но вот беда, в слове «трезвость», хотя и не так характерно, как «резв», но все же ясно звучат «т», и «ст», а для смягчения «т» оставляется «летите», звучащее отчасти как «летьитье».
      И вот окончательная реакция:
Вы ушли, как говорится, в мир иной.
Пустота, - летите, в звезды врезываясь...
Ни тебе аванса, ни пивной –
Трезвость."

Мы эту статью в школе проходили. Интереснейшая весчь (по нынешним временам, конечно, дикая)))
Полностью советую. прочесть здесь

+1

3

Благодарю! Но это (видимо) Маяковскому! ))
Стихи по-настоящему хорошие у меня не получаются. Пока не готов))

0

4

ОЧЕНЬ, а не по-настоящему хорошие? Открой своими произведениями ветку авторов)

0

5

А я открыл)) Кленин. Эпичная история про собак и брак. Рассказ Мне не ссыкотно, я смелый! Жду других)

0

6

А спирт-флирт и мужик-вжик - это хорошие или плохие рифмы? )

0

7

про спирт-это хорошо, про флирт-плохо. вжик-мужик это плохо однозначно

0

8

Так, меня тут тролят!))
Ну честно скажу: флирт-спирт - излишне очевидная рифма. А вот мужик-вжик - очень даже ничего!))

0

9

ясно)) возьму мужик-вжик на вооружение!

0


Вы здесь » "БлагоСфера" Форум творческих людей г.Благовещенска. » Методичка » Рифма. Что о ней надо знать?