"БлагоСфера" Форум творческих людей г.Благовещенска.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "БлагоСфера" Форум творческих людей г.Благовещенска. » Правила » 6-я редакция WH40k. Обсуждение правил и срачи :)


6-я редакция WH40k. Обсуждение правил и срачи :)

Сообщений 1 страница 30 из 223

1

Пример затупа который повлиял на игру очень сильно: Непонятки насчет статуса wreck'ed vehicle. Было заявлено что это impassible terrain. На тот момент спорить не стали. Теперь вот что говорится в рулбуке:
wrecked vehicle are left on the table and effectively become a piece of terrain (conferring a 5+cover save), counting as both difficult and dangerous terrain.
То есть и техника и пехота может через обломки и проезжать и пролезать, само собой с ограничениями.

0

2

Учтем в следующей игре.

0

3

Продолжаем развлекаться.
Опять же прошлая игра. Там было что-то про "Сагу Охотника" у СВ и про Рино который выкатился с тыла.
Читаем про "сагу охотника": The character has the ability to outflank and the Stealth rule. (Space Wolves Codex p. 64, раздел "Sagas")
То есть, персонаж получает способность "outflank" и спецправило Stealth. НИ о каком вульфскаутском правиле Behind Enemy Lines речь тут не идет.
Насчет того, что он дает эти правила юниту, к которому он присоединен, ясно сказано в разделе рулбука про соответствующие правила.
А вот с тыла Рино никак выехать не мог, так как аутфланг позволяет выехать только с одного из флангов, причем определяемого броском кубика. Скауты тут не причем, у них это отдельная фишка.
Если что-то путаю, покажите гыде! )

Отредактировано Варгульф ярл (2012-11-27 17:38:36)

0

4

Димон хорошие вопросы! )

Намбер Уно
Прошерстил рулбук. стр 79.
Disembarkation Restrictions
After disembarking, models can shoot, counting as having moved, or choose to Run in their subsequent Shooting phase, but cannot declare a charge in their subsequent Assault phase

Перевод: Послы высадки, модели могут стрелять, или бежать в свою последующую Фазу Стрельбы, но не могут объявлять атаку в свою последующую Фазу Ближнего Боя

Пример: Играем орки против Ба. Ход ба. Парни едут в Рино, высаживаются, затем игрок за Ба решает пострелять высадившимися моделями. Все. Нападать в ближний бой уже нельзя.
Пример 2: Таже ситуация, но ход орков. Орки саданули с ракетниц по рино и сожгли его. Ба высадились, подвинулись ("совершили нормальное движение" см. стр 79) на 3 или 6 дюймов (в зависимости от того как лопнул Рино). Прошли тест на панику. В ход Ба, пассажиры сожженного Рино, считаются подвигавшимися, но могут стрелять или бежать, и НЕ могут нападать в ближний бой.

Эти ограничения не накладываются на open-topped и assault vehicles. стр. 33 рулбука:
Passengers disembarking from Access points on a vehicle with this special rule can charge on the turn they do so, even on a turn that the vehicle was destroyed.
Пассажиры, высаживающиеся из техники с этим спец правилом (имеется ввиду правило Assault vehicles, оно есть у open-topped) могут атаковать в ближнем бою в тот же ход, когда они высадились, даже в тот ход когда техника была уничтожена.

Вот как-то так. Запасайтесь трукками, баттлвагонами и лендрайдерами, чтоб такого геммора не было )))

Намбер Секундо
Сразу скажу что у трукка своя таблица по части слома. И там пассажиры могут получить только удар с силой 3, точно также как и окружающие зеваки. Да и то не факт.

По части сотряса. В рублуке ничего не нашел. По идее всегда было результат "уничтожен" перекрывал все остальные. Не даром кидают все кубы на пробитие, даже если предидущие броски уже сломали технику. Ничего такого теперь не нашел, так что мне кажется что пассажиры скорее контужен чем нет.
Но опять же не уверен. Ведь после взрыва техники - они уже не являются пассажирами. :crazyfun:

0

5

Дима, не приводи русские цитаты. Ибо это вообще бред и не правильно. В том смысле что рулбук переведен ужасно!
Но по сути, действительно - Галлюцинация мерзкая вещь, можно реально стопить Варбоссов на 2 фазы ближнего боя и заставлять меганобов лупить друг дружку клешнями. ) Мораль - Увидел Сорка с Галлюцинацией - прячься за террейн

А насчет мастер левела у колдунов. Вряд ли Никита там напутал очки, можно конечно проверить.

Отредактировано Варгульф ярл (2012-12-03 14:20:57)

0

6

То то и оно что переводили не ГВ, а неумехи из "Алегриса" или еще откуда-то там. То есть перевод дилетантский. Реальную, так сказать юридическую силу имеет только нормальный, англоязычный рулбук )

0

7

Есть такое понятие - оригинал ) Это как Властелин Колец в оригинале, чтоб было понятнее.
Насколько мне известно ГВ - контора английская, авторы англичане, и превоисточник, оригинал - на английском. Все эрраты и исправления выходят на английском.
Если играть по русскому рулбуку то это совсем другая Ваха, "с  якобы блэкджеком и якобы шлюхами" то есть с "ошибками, косяками, вечными непонятками и спорами" )

За примерами далеко ходить не надо:
Цитата:
"1-2 - боевая единица подвергается эффекту сковывающего огня,
3-4 - единица не может стрелять,
5-6 - каждая модель в юните наносит ОДИН удар по своим..."

Все неправильно, неточно, половины инфы нету )

И еще добавлю: На всех тунирах используется англоязычный рулбук и кодексы, и он же является истиной в последней инстанции.
А переводные книжечки, так, денег заработать, на тех кто оригинал читать не может. Им же тоже надо миньки продать )

Отредактировано Варгульф ярл (2012-12-04 17:18:05)

0

8

Ясно.
Ну, будем дико ждать пока нормальную версию сделают. Ибо то что есть - это АдЪ и ИзраильЪ!

Перебираю в памяти затупы субботних баталий.

Намбер Уан
У индепов теперь нету спецправила skilled rider, по умолчанию. Если ошибся и проглядел, ткните пальцем. Так что мой Варбосс в последнем чардже должен был слететь с мотоцикла напоровшись на бурелом.

В связи с этим вылезло Намбер Ту
Мы не кидали спасбросок при провале теста на dangerous terrain. С тонущими меганобами согласен, так как было оговорено что модели тонут, а против этого спасает только акваланг, на который мега-броня, согласитесь никак не тянет. А вот за байкеров надо было б кидать. В следующий раз учтем.

Намбер Три
Мы дико забыли про "точные выстрелы" и "точные удары" которые доступны для любых персонажей. Если что, стр. 63 английского рулбука (не знаю как там в руском). Дико полезная вещь, которая при удачном стечении обстоятельств позволяет выпиливать те модели которые надо, а не те которые решит противник )

Отредактировано Варгульф ярл (2012-12-05 21:37:03)

0

9

замеченные после неточности игр 01.12
1. Бой первый. Отступающий отряд Slugga Boyz каждый свой ход должен был проходить тест на Regrouping. "Insane Heroism" [Rulebook, стр.31] мог помочь орчекам.

0

10

Итак холивар на тему Overwatch если на отряд нападают со спиныв рукопашку, то отряд не могжет делать overwatch так как врага не видит, приводится правило линии видимости.
Мое мнение правило выдумано, так как нет понятия перед/зад модели, а если его вводить то на какой угол смотрит модель? Ну и конечно же тираниды у них глаза повсюду, а у хаоситов тоже могут быть хоть на попе. Проблема порождает кучу споров. Как например что считать за перед модели? от чего откладывать тот самый мифический угол обзора. В 5-й редакции было четко описано что модели не имеют переда/зада и просто считается хорошим тоном ставить их личиком к врагу. В 6-ке перед зад есть только у машин и он четко описывается.

Приведем несколько примеров:
1-й) недоработали правила Games-workshop-цы, типа забыли написать как определять куда смотрят EYES (глазаньки) модели, отмаз не прокатывает парни давно в теме, смотрим на их FB там четко описывается где у кого спина фланг тыл, включая одиночные модели, для того чтоб убрать разночтения подставки используются квадратные, что позволяет легко определять что видит моделька. На лицо просто не учтено что могла порадиться такая вот билеберда.

2-й) Просто забыли написать как определять где лицо где попа, но это  значит что должно выйти дополнение где четко опишут перед модели, угол обзора, зарубка на подставке от которой отмерять угол.. Этого нет.. Вывод нету у модели переда/зада, а значит видит на 360 градусов..
Пример из реальной жизни отряд ползет по обломкам бывалые вояки поглядывают по сторонам и назад в том числе и если там нарисовывается вражина с шумом и гиканьем то тот кто их заметил орет: "Лягайте хлопцы, атас!!" все дружно разворачиваются и палат по врагу.

Ну и конечно если все это есть, то само собой это все перетекает куда правильно и в фазу стрельбы и в фазу ББ, ураааааа.... И тут добавляется еще куча гемороя который можно придумывать просто тоннами.

Мое мнение правило не обосновано, подпорки у него нет, я его не признаю..

Жду ваших мнений.

0

11

Ilik написал(а):

Мое мнение правило не обосновано, подпорки у него нет, я его не признаю..

Значит первое. Мы заведомо отказываемся от таких слишком эмоциональных формулировок. Вообще! Иначе твоя армия ДЭ тоже будет пылиться на полке вместе с фэнтезийной. )))) Тем более что обоснований можно выдумать 100500 и про лос и прочее.

Второе.
Мы спокойно все обсуждаем и решаем как с этим быть. Твоя аргументация верная. И скорее всего ты прав, а мы с этой стороны на правило не глянули. Другое дело что если так считать то и мотоциклы будут стрелять выхлопными трубами. ))) Как мы уже разбирали.
Давайте читать все вмести рублуки и тд, что то да выудим И примем единогласное решение для всего коммьюнити.

Отредактировано Варгульф ярл (2012-12-06 19:23:52)

0

12

Опираясь на то что практически все существа во вселенной Warhammer 40K гуманойдоподобные и Правила на стр 8, смею не согласиться... у существ есть глаза и линия видимости рассчитывается из глаз модели, во время твоего хода проблем увидеть модели наступающие с тылу нету, но вот в вход противника они появляются... ты свой ход уже сделал и как либо вертеть модель будучи хоть техникой, волкером или существом ты не можешь. Нет линии видимости нет стрельбы. Хочешь этого избежать ходи с повернуты в разную сторону лицами. Как раз будет реалистично.
Если бы модель могла смотреть на 360 градусов то и смысла спихивать в Overwatch - Line of Sight не было бы.

P.S. Не стоит сравнивать Игру с реальностью. Ты походил, оппонент походил.

P.S.S если у темных эльдаров есть глаза в заднице спорить не буду...

Отредактировано Runolfr (2012-12-06 19:56:33)

0

13

Вот и аргументы в нашу пользу, и вполне железные )

И кстати, да, Илья, коли у тебя модели в позе танца, ну и ставь их там где хочешь чтобы они обозревали окрестности. То есть глазами в нужную сторону )

Отредактировано Варгульф ярл (2012-12-06 19:59:32)

0

14

Правила линии видимости сюда добавлены чтобы не велся Overwatch через стены например, и это обосновано.
На тему эмоцианольно, просто сообщаю что правило не обосновано, подпорки нет... Если будет официальня версия от Games-workshopa то тут же поменяю точку зрения, а пока жестко стою на своем. Мои темные эльдары врят ли запыляться, они такие..
Железные аргументы не подтверждены правилами, и выкладками на основе которых сделаны, примерно как расуждение кто кого завалит акула крокодила или крокодил акулу..
Ну и для особо упертых, голова у живых людев вертится как минимум на 90 градусов, и у каждого есть еще переферийное зрение, ну а еще можно чуть чуть крутится в торсе, чисто людская физиология..
Ну и опять же угол обзора, где центр модели и тд  и тп? ВОт и мой железный аргумент.. :)

Отредактировано Ilik (2012-12-07 00:02:53)

0

15

Runolfr
Играя будем считать что у каждого эльдара есть глаза на заднице, на затылке, на плечах и обязательно под мышкой, вобщем они видят на 360, я согласен.. И еще они постоянно осматриваются оглядываются, сыкотно ведь, брони то с адамантия нет, и жить хочется, тут хошь ни хошь глаза на попе отрастишь, хорошо есть гомункулы они и не такое могут приделать..
Я согласен!! Эльдары особенно темные имеют глаза везде.. :)

0

16

Ты хоть один бы довод из игровых правил привел бы, а не полагаясь на убер знания.

0

17

Так яж привел, нет понятия где перед, где зад, нет понятия на сколько модель видит угол обзора, а раз нет значит видит повсюду..
Ну и ко всему перечитал фазу стрельбы, итак там написано выбрать цель проверить линию видимости стрелять, про то что можно развернуть модель в нужном направлении ни слова, тоесть по логике вещей получаем что если забыл повернуть к вражине модельку то она не видит вражину и стрелять не может. Получается можно оспаривать права соперника отстреляться по тебе типа, а вон тот чувак с мельтой не видит и в том же духе.
Для того чтоб такого избежать должно быть жесткое понятие угла обзора модели. В других типах игр скримишерах это очень точно делается, далеко ходить не надо FB тому пример..

0

18

Ilik написал(а):

Так яж привел, нет понятия где перед, где зад, нет понятия на сколько модель видит угол обзора, а раз нет значит видит повсюду...

Неверно. У модели есть лицо и это есть перед модели. На лице есть глаза они и обуславливают линию видимости.

Ilik написал(а):

Ну и ко всему перечитал фазу стрельбы, итак там написано выбрать цель проверить линию видимости стрелять, про то что можно развернуть модель в нужном направлении ни слова, тоесть по логике вещей получаем что если забыл повернуть к вражине модельку то она не видит вражину и стрелять не может. Получается можно оспаривать права соперника отстреляться по тебе типа, а вон тот чувак с мельтой не видит и в том же духе. Для того чтоб такого избежать должно быть жесткое понятие угла обзора модели.

Прошу поподробней почитай про линию видимости на странице 8 правил вархаммер 40000. там определяется кто видит а кто не видит. Прошу еще вспомнить что в рядах варгейминга есть фраза "There is no logic, it's only war"

Ilik написал(а):

В других типах игр скримишерах это очень точно делается, далеко ходить не надо FB тому пример.

У нас не др игры. И правила не надо придумывать или транспонировать на WH40k.

0

19

[Rulebook, стр.10 ] пункт "turning and facing" - указывает что модель всегда смотрит в сторону соперника, для реалистичности боя.
Так что предлагаю пока холивар на эту тему закрыть, до добавления новых деталей. А оставить то что модель может делать Overwatch вне зависимости от того откуда напали.

0

20

Runolfr
Слава богу, яйца... Наконец то со мной хоть кто то согласился на тему что модель видит на 360 градусов.. Я рад, я до безобразия рад..
На тему у модели если есть перед/зад, сразу вопрос угол, угол обзора? Ссылка на другие игры приведена чтоб заставить задуматься, что если там оговариватеся перед и зад, то обязательно обозначается, что перед, что зад и угол обзора. Мелочи иногда могут быть такими мелочными, но при этом сильно влиять на то или иное..
Отдельное спасибо, за потдержание дружеской беседы и обсуждения сути проблемы..

0

21

Итак, господа!

Замечательный, хороший, годный холивар )
Внеся свою лепту сразу предупреждаю, что пост во многом будет повторять то что написали Рунольф и Атанамир (респект вам).
Порылся в рулбуке и нашел следующее:

В нашу (Мою, Рунольфа и Атанамира) пользу говорит описание самого Overwatch:
An Owerwatch attack is resolved like a normal shooting attack and uses all normal rules for range, line of sight, cover saves and so on.
Овервоч осуществляется как нормальная стрелковая атака и использует все нормальные правила на дальность, линию видимости, спасброски за укрытия и т.д. стр. 21 англоязчный рулбук.

Далее с этого пассажа переходим на страницу 8 англоязычного рулбука. Там жирным шрифтом выделен следующий пассаж:
For one model to have line of sight to another, you must be able to trace a straight, unblocked line from its eyes to any part of the target's body (head, torso, arms or legs)
Чтобы одна модель имеля линию видимости, вы должны быть способны провести прямую, незаблокированную линию из её глаз до любой части тела цели (головы, торса, рук или ног).

По сути, "мудрому достаточно".

НО:

В пользу Ильи говорят не менее интересные и логичные вещи.

1. В 40к в отношении моделей действительно никак не прописано где у них перед, где зад и прочее, да и подставки круглые. Все это оставляется на откуп игрокам.

2. Вот этот пассаж говорит сам за себя: стр. 10 английского рулбука.
Turning and Facing
As you move the models in the unit, they can be turned on the spot to face in any direction, without affecting the distance they are able to cover. Whilst the direction a model is facing won't impact its ability to shoot or charge into combat later in the turn, its always better to have it facing towards the enemy, just as it would on a real battlefield.
Повороты и направления
Когда вы двигаете модели в подразделении, они могут быть повернуты на месте в любом направлении, без влияния на дистанцию которую они могут пройти. Хотя направление в которое смотрит модель не влияет на ее способность стрелять и нападать в ближний бой позднее в течении хода, будет всегда лучше если модели будут смотреть в сторону противника, как и в реальном бою.

Как видите, все достаточно четко.

Таким образом мы имеет такое решение: Перед игрой, мы просто решаем будем ли мы играть точно по букве правил (версия Ильи) или же по нашей трактовке ЛоСа (Я, Рунольф, Атанамир). Все, проблема исчерпана.

В защиту нашей версии приведу цитату со стр 8 рулбука:
Your job isn't just follow the rules, it's also to add your own ideas, drama and creativity to the game.
Ваша задача не просто следовать правилам, но также добавлять свои идеи, драму и креативность в игру.

И по моему наша трактовка Линии видимости и Овервоча прекрасно соответствует этой цитате, ибо добавляет и драмы и реалистичности и креативности )

А уж какую использовать, будем решать в каждой конкретной игре.

Всем спасибо! ВСЕМ КОНЬЯКУ!!!

Отредактировано Варгульф ярл (2012-12-07 16:53:29)

0

22

Варгульф ярл
Не согласен с тобой, решение то только твое...
Атанамир сказал что будет цеплять правило только на себя....
Runolfr сказал что согласен что откуда бы не нападали overwatch будет..
Так что вариант решать перед каждой игрой конечно приемлим, но всячески нужно докопаться до сути, я например всегда перед игрой буду заявлять, что это правило не приемлимо.
Так что тут есть три варианта.. + еще один..
1. Линия видимости из глаз модели, жестко привязано к глазам и не парит, тогда требую привязываться к этому правилу и в фазу ведения огня, в правилах нет надписи что можно вращать модель вокруг своей оси во время фазы стрельбы... :), ну и конечно надо определится с передом/задом модели и углом обзора..
2. Модель все время осматривается на 360 градусов.
3. решаем перед каждой конкретной игрой.
4. Тот кто моделит компанию, или турнир в праве заявить как он видит правила и вправе назначит судью, слово которого закон..
Как то так...
В данный тред не вошло мнение еще кучи народа которые играют..

А Пока 2Х2 я и Runolfr считаем что откуда бы враг не набежал Overwatch будет, вы с атанамиром считаете, что надо смотреть из глаз модели..

Отредактировано Ilik (2012-12-07 18:55:11)

0

23

Тар-Атанамир
Перечитай весь тред...

0

24

Никто не понимает с чем теперь не согласен Илья. Спишем это на его богатый внутренний мир.
А по правилу по моему все акценты расставили.

Кстати я малехо пофантазировал на этот счет, и пришел к еще одним доводам в пользу Ильи ) Но это позже отпишу. Если с Китая в форум зайти получится, а то в прошлую поездку не выходило.

0

25

Ладно, как человек тонкой душевной организации обьясню, к чему я клоню...
Мы тут вроде как играть в компанию собрались, всячески дело к турниру подходит медленно, но верно.. Так вот на турнире/компании нужно жестко определить как правило работает, потому что если в одной партии оно работает так а в другой эдак, то как говорится пацаны то не поймут. Чтоб включить ту или иную трактовку правила можно либо проголосовать (если да, то надо всех опросить а не так что мы тут в четвером решили), либо оставить это на откуп организатора турнира/компании (тогда это решат организаторы турнира)..
Все просто, чтоб не было недомолвок и тому подобного..
:)

0

26

Вот, теперь совсем другое дело. Ты бесспорно мыслишь в нужную сторону.
Только турнир и кампания это вещи разные. Кампании проводятся чтобы получить фан и угар от самого процесса. На турнир же идут выигрывать и меряться МПХ.
В кампании можно вертеть и изменять правила и вообще все что хочешь как угодно, главное чтобы все участники были довольны и радостны и было интересно. На турнире же книга правил определяет почти все, и есть жесткий регламент.
А с самим правилом мы разобрались.

0

27

Ок..

0

28

Итак, запиливаем новый холивар на вопрос overwatch, только теперь касаемо нападения со спины на шагатель, вот тут я буду утверждать, что шагатель делать overwatch не сможет, потому что у него есть как раз морда, бок, спина а орудия стоят в переди и максимум могут изменять свое положение на 45 градусов относительно того куда смотрят страница 83 правил.. Итак жду других коментариев.. Кто что думает?

0

29

Ответы,
стреляя из орудий шагателя, ПОВОРАЧИЫВАЙТЕ ЕГО НА МЕСТЕ, ЧТО БЫ ЭТИ ОРУДИЯ БЫЛИ НАЦЕЛЕНЫ НА МИШЕНЬ... этот поворот в фазе стрельбы, тут забыли выделить фразу в ФАЗЕ СТРЕЛЬБЫ, а overwatch производится в фазу assault причем игрока который атакует, так что место для спора по прежнему остается.
Ну а имобилизированный Walker само собой не может вращаться, и делать overwatch за спину, с этим я думаю все согласятся.

0

30

Словоблудие....
Ты утверждаешь что раз в правилах написано глаза модели, значит глаза, следуя твоей логике если написано ФАЗА СТРЕЛЬБЫ, то это фаза стрельбы. Так что твои аргументы меня не впечатляют, но позиция ясна, но опять же я с ней не согласен. Бум перед игрой обговаривать, либо решать голосованием.

0


Вы здесь » "БлагоСфера" Форум творческих людей г.Благовещенска. » Правила » 6-я редакция WH40k. Обсуждение правил и срачи :)