"БлагоСфера" Форум творческих людей г.Благовещенска.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Эскапизм куда-то девается

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

В общем, это знают даже люди, далекие от ролевки. С самого начала сложилось мнение о ролевиках, как о слабых людях, неспособных реализоваться в обычной жизни. Мол, именно потому они и бегут в свои леса, где без особого труда можно стать великим воином, крутым героем, могучим колдуном, королем (нужное подчеркнуть).

Лично я всегда был этой концепцией слегка не согласен. Всего в одном слове: на мой взгляд, первые ролевики не "не могли" реализоваться в реальном мире. Они - НЕ ХОТЕЛИ. Их не устраивали правила игры, предлагаемые социумом (а ведь вся наша жизнь - игра (с)). Вот они и не стали. Создали свой минимир с другими правилами...

Ладно, это субъективно. Допустим, что я все это придумал для самооправдания, ибо сам эскапист-неудачник и не желаю смотреть правде в глаза!)

Итак, двадцать пять лет назад, сотни неудачников начали уединяться в свои иллюзорные миры. Число их росло, география ширилась. Менялся их образ жизни. От исключительного Толкина очень быстро перекинулись к прочим фэнтези и историческим мирам, полезли в будущее, переварили компьютерные игрушки.

Но менялся не только их внутренний мирок. Реальность снаружи тоже менялась. И одним из ярких нововведений жизни как раз стали эти самые компьютерные игры. Которые к нашему времени (совершенно очевидно) стали как новым жанром искусства, так и болезнью. Связанную как раз с уходом от реальности.

Давайте возьмем сегодняшнего эскаписта. Что ему будет нужно для участия в ролевых играх живого действия? По минимуму. Пошить костюм, который пропустят мастера (ведь штамп "плащ из занавески" - это уже очень и очень вчерашний день ролевки), поехать в лес, на полегон, жить в нем в походных условиях. А еще хорошо бы научиться играть свою роль, получить некие фехтовальные навыки, провить до игры строительные навыки... много чего)

А что нужно для ухода от реальности в мир компьютерной игры? Немного интернета, чтоб качнуть пиратскую игрушку. Компьютер, кресло и вагон времени. Не надо напрягаться, не надо особо тратиться. И кликая мышкой, можно гарантированно добиться любого иллюзорного величия. Ведь всегда можно сохраниться)

Поэтому, что такое современный ролевик? (Я больше ориентируюсь на общероссийский уровень, а не наш местный). Это мастера - менеджеры, способные реализовывать многосотысячные (в рублях) проекты. Это игроки, владеющие высокими туристическими, театральными, фехтовальными навыками. Из их среды вылились десятки издающихся поэтов и писателей, выступающих музыкантов, сотни профессиональных портных, кузнецов-оружейников, работающих и зарабатывающих своим хобби. Конечно, это не основная масса. Но и не редкие исключения. Однако, даже массовому ролевику сегодня необходимо участвовать в жизни ролевых объединений. Ролевики танцуют, фехтуют, играют в самодеятельных театрах и группах (фолк, рок или чисто ролевых). А еще ролевики (даже в наши дни) достаточно много читают) Может, не самую лучшую литературу, но и не самую плохую.

Зато образ современного эскаписта примерно таков: "эльф 80-го уровня". И мы все знаем, что имеется в виду совсем не ролевое представление о дивнюке-эльфе - худом, патлатом юноше в очках в плаще из занавеске и ручкой от швабры в руках. Нет, это полноватый офисный работник или студент или школьник, просиживающий часами за компом, имеющий раскачанный аккаунт в какой-нибудь он-лайн игре.

Так проще. Так легче. Компьютер дает тебе всего, требует минимум сил и фантазии. Дает же гораздо более глобальную иллюзию. Мне кажется, что именно из-за этого последние годы наблюдается спад притока людей в Ролевое Движение. И по здравому размышлению - это только к лучшему. Компьютерные игры становятся своеобразным фильтром эскапистов, которые ощутимо меняют социальный состав ролевки.

В свою очередь, Ролевое Движение становится субкультурой, приближенной к реальности в гораздо более полной степени, но со своей нестандартной системой жизненных ценностей.

Если уже совсем фантазировать, то на базе ролевых игр живого действия вообще можно заниматься излечением эскапистов, вовлечением их в реальную деятельность (уже буквально - деятельность руками, ногами, головой)).

0

2

Собсно, хотел забабахать тему для обсуждения, но разошелся и вышло что-то вроде статьи... Давайте  что ли ее обуждать)

0

3

Стоит вспомнить еще Расуля Ягудина, побывавшего на Зилантконе и написавшего очень ругательную статью про нас, ролевиков. Каких только "лестных" эпитетов там не было! Однако если отбросить "идейную" шелуху, брань и откровенную лажу, то вот как нас оценивают:

<...прекрасно тренированных, грамотно организованных, хорошо вооруженных <...>, очень дисциплинированных - четко выполняющих приказы командиров, превосходно обученных военному ремеслу, великолепно владеющих как минимум холодным оружием, обладающих навыками ориентирования на местности, марш-броска, рукопашного боя, мгновенной перегруппировки сил, расчленения на мобильные боевые отряды и скрытного передвижения в лесном массиве с дальнейшим воссоединением в единое боевое формирование...>.

Жаль, что все эти качества этот самый Р. Ягудин применяет к нам со знаком "-", мол это все наши недостатки, но это уже его тараканы.

Эльфы 80-го левела рядом не стояли. Мы круче!

0

4

Ягудин, конечно, нашему брату беззастенчиво льстил)) На все эти дела ролевики не были способны ни раньше, ни сейчас.
И все-таки - можно ли нас сегодня назвать социально-адаптированными?)

0

5

Многие и судят по статьям в газетах, по плохим репортажам(даже если нас там хвалят) видят.... тех самых зановесочных эльфов в жестяных доспехах. Все от того что многие не видели ничего, но судят по чужим разговорам. Им сказали шо мы уроды, вот и он усерается спорит шо мы уроды. и в пример приводит ту же чушь что и предыдущий. если только не большую. Надо больше хорошых статей в газетах и журналах. качественные фотографии стоят многого. а если еще и хороший репортаж, там гне не будет видно плохих доспехов, костюмов и оружия. Если люди увидели палку сразу думают- мол идиоты, палками друг друга херачат.нужно больше хохломы и гжели. нужно поставить красивый бой. без беспорядочного махания. пригласить тивишников, и снять его. и вот репортаж почти готов.те же балы. нужна красивая одежда. Людям не обьяснить что мы в роль вжились и нам все остальное по боку. они видят обложку.дык покроем ее глянцем во имя мира)))))

З.Ы. у меня гнум 84 лвл в лучшем шмоте)

0

6

Если бы каждый из нас придумал собственный мирок, в котором он был бы лучшим воином/магом/рейнджером/.../, и сидел один дома в кресле полуприкрыв глаза и погрузившись в свои мечтания, то нас вряд-ли можно было бы назвать социально-адаптированными.
А на самом деле мы собираемся компаниями, причем иногда довольно большими, активно общаемся друг с другом - это не есть ли элемент социальной адаптированности? Ведь любой человек вращается в кругу людей, близких ему по интересам, коллег по работе, школьных и иных друзей. Многих из нас объединяет не только ролевка, а такие вещи, как театр, тот же файр, многие собравшись начинают обсуждать компы и компьютерные новинки и прочее. Т.е. мне кажется, мы ничем не отличаемся в плане социальной адаптированности от других "любителей чего-либо", всяких филателистов, нумизматов, альпинистов и т.д.
Ролевка объединяет множество людей самых разнообразных профессий и видов деятельности, социальных групп. Это еще один признак того, что ролевики - это не аутсайдеры общества, а полноправная его часть.

0

7

нам и тем кто с нами общается это понятно. но как обьяснить это остальному обществу?

0

8

Вот то, что нам самим это понятно - самое главное. Общество нас не поймет, пока не привыкнет. Уже сейчас негатив к ролевикам значительно меньше, чем лет двадцать назад. И если в 2005 году на меня, идущего в костюме по городу со щитом в руках и рюкзаком за плечами (я с игры возвращался), люди аж засматривались, я слышал возгласы, типа: "Смотри, смотри! Викинг идет!" и т.п., то в 2011 году народ почти не оборачивался и черезмерного внимания и удивления не проявлял. Может, лет через 10, ролевка станет нормальным занятием, типа как сейчас тот же филателизм. Ну, есть люди, которые бегают, собирают марки, за редкие они готовы душу продать. Мы со стороны на них смотрим, думаем: "Вот люди, вот фигней какой страдают." Но не считаем это чем-то из ряда вон выходящим. В любом случае, ролевка, с какой стороны ни посмотреть, всяко лучше, чем алкоголизм, наркомания и прочие пороки современного общества.

0

9

ролевики уже давно состоялись как субкультура. социальная адаптация так же была достигнута посредством именно создания субкультуры - всегда имея под рукой "свой" Мир стало намного проще жить в "этом".

0

10

Боязнь быть эскапистами, жить в своем иллюзорном мирке может привести к другой нездоровой крайности - боязни выделяться, стремлением быть как все. Так что даешь нестандартность существования! )

0

11

Это в армии индивидуальность стирается - все одинаково бритые-одетые-обутые. А нас никто не заставляет быть как все. И не заставит, ибо права не имеет на то.
Однако тут главное не скатиться в иную крайность - дивнючество. Чтобы стремление быть не как все не стало самоцелью. Наша ролевка этим, вроде, переболела, к счастью.

0

12

Уж не знаю, к счастью ли. Дивность - это конечно странно. Удивительно. Но именно дивнюки были подлинными нефорами от ролевки. Их отсутствие превращает РД из субкультуры в хобби. Вроде бы и ничего страшного, но уникальность смазывается

0

13

истинный художник - дивнюк? а гений-программист? а хирург не вылазящий из операционной?
вспомним эскапизм хиппи. вот уж действительно "уход". или приход )))
так вот - я так думаю - всё что приводит в более здоровому обществу - честь, честность, блатство и прочее - это хорошо и на пользу - а обзываться каждый могёт )))

0

14

Может, я не так выразился, а может, меня не так поняли. Под дивнючеством я понимаю стремление быть не как все, выделиться на фоне других за счет внешней атрибутики, казаться не тем, кто ты есть на самом деле. Быть не самим собой, а именно быть не таким как все. Тут, по моему, разница в мотивации. Т.е дивнюк не тот, кто считает себя, к примеру, эльфом, а тот, кто хочет, чтобы другие видели, что он эльф. Хотя, возможно, одеваться и вести себя они при этом будут одинаково.
И художнику, который не вылазит из своей мастерской, и программисту, ваяющему очередной шедевр машинного кода, и хирургу, который живет на работе, от операции до операции - всем тем, кто привносит в этот мир частичку себя, ничего не прося взамен, им всем глубоко по-барабану, какими их воспринимает большинство людей.
Так и многие из нас живут между двух миров, между миром повседневным  и миром "сказки, которая всегда с тобой", и большую часть себя посвящают именно второму. Для меня ролевка это не хобби, это образ жизни. Я делаю многие вещи не потому, что мне хочется так сделать, а потому что я ролевик. Это идет от сердца. И среди "своих", в месте-и-времени, где можно быть самим собой, я надену килт или шаровары, отращу хайр, усы и бороду, буду громко хохотать и горланить песни: в общем буду дивнее дивного. Но никто из "своих" никогда не назовет меня дивным, потому, что я и есть такой на самом деле.
К сожалению, никому еще не удалось надолго остаться в этом созданном мире. Мы вынуждены возвращаться в повседневность, где есть работа, где нужны деньги, где люди придумали глупые правила, дресс-код и все такое. И нам приходится искать себя в этом мире, подстраиваться под него, как бы это нам ни было неприятно. Приходится стричься и бриться, надевать униформу или строгие костюмы и галстуки-удавки.
Я сейчас хочу устроиться на службу в ОФПС, на которой смогу себя реализовать, смогу приносить пользу. Но сердце мое будет стремиться туда, "где дрались мы, где были счастливы мы". И тот, кто не чуствует так, пусть первый назовет меня дивным и бросит в меня камень.

Отредактировано Арнт (2012-01-16 20:20:35)

0

15

Согласен, Арнт. Действительно, мне стоило разделить понятие дивный и дивнюк. Просто привык, что в народном сознании это одно и то же))

0

16

))) по-моему тех кто"хочет казаться" намного меньше чем тех - КТО ЕСТЬ. и разница тут не в терминах - дивный\дивнюк - а во-внешнем отношении. сложно сказать что у человека внутри. вот увидив человека в хайратнике (на улице естественно) ведь и не скажешь дивный он - или дивнюк...или как мы ещё можем это называть (показуха?)? сказку в душе можно увидеть после мноих часов\дней общения. и желательно у костра, и желательно в лесу...

0

17

Здесь разница именно в терминах была. Арнт написал конкретно о дивнюках, я подумал обо всех дивных. Разумеется, на улице различие видно не сразу... Хотя, псевдо-неформалы, те, что скорее демонстрируют свою дивность, нежели обладают ею, очень быстро себя выдают. Даже внешне. И это видно по любой субкультуре, кстати.

0

18

В любой субкультуре, да и вообще в любой группе людей чем-то объединенных, есть те, кто не вникнув в идею просто подражает, применяя на себя только внешние атрибуты. Это может быть как неофит, не до конца "вкуривший" основную тему, так и паразитарный подражатель, который пытается примазаться к группе, чтобы получить их плюшки. Как было в 2007 году, когда на Толкиенку приехало много "левого" народа. Вроде и снаряжение было у них неплохое, но было видно, что с ними что-то не то. Как я потом узнал, на тот период считалось, что каждый неформал Благовещенска должен обязательно съездить на ролевую игру. Это типа модно было. Взять, к примеру, ту остаповскую лучницу, которую одели в хороший костюм, дали в руки классный лук, а она простояла в сторонке, покуривая сигаретки, потом я ее еще чуть не задавил. Поездка на ролевую игру не делает человека ролевиком. Как не делают им длинные волосы, берцы, феньки, кожанная куртка и имя типа "Гил-Эстель".

0

19

все абсолютно верно

0

20

в общем решил засунуть в эту ветку... интересные и грамотные рассуждения на тему РИ
http://blogs.amur.info/12937.html
кто автор сего творчества - не знаю

0

21

Когда я был маленьким и о ролёвке почти ничего не знал - читал в газете "Самовар" разгромное письмо некоего суперолдового рлевика о том, что РД в Благе - УГ. Могли бы заниматься и достичь хорошей физухи, стать настоящими бойцами, а они вместо этого какой-то фигнёй занимаются. И про сексуальную неверность тоже писал))
Позже я узнал от старших товарищей, что автор письма обиженный ролевик, которому "не дали". А "какой-то фигнёй" - это как раз игровая составляющая. Парень же дальше махания палкой не поднялся...

Я В НАИЖЕСТОЧАЙШЕЙ ИСТЕРИКИ!!!! ААААААААААХХХХХХХХХХХХХХХАААААААААААААХХХХХХХХХХХАААААААААХХХХХХХАААААААААА

0

22

вообще да, памятная история.
в своё время доставила массу положительных эмоций.

0

23

Чёто спекся Леголаз!

0