1.
Ветер и скрип сфер. Скрип жуткий, выматывающий, пошлый, пробирающий до печенок, вызывающий рвоту. И ветер, который нам ничего не дает, пока идет астральный шторм.
На середине каждой второй бутылки доброго Месгерского виски в каюту низко нагнувшись входил мрачнее тучи хеер Бронг, корабельный инженер, разводил длинными костлявыми руками и повторял своим гнусавым южанским басом:
- Нет, айр-капитан. Двигаться нельзя. Совсем. Сферы Герхарда могут выйти из строя. Шторм, айр-капитан.
Тогда кэп матерился почем свет и за час допивал свою бутылку виски. Потом забывался беспокойным сном. А потом – снова чертов скрип…
На одиннадцатый день хеер Мойртен, худощавая сука доктор с пепельным волосом (а значит родом с предгорий), сжалился над айр-капитаном. Он принес пару ампул мутной жидкости, которую вколол прямо в вену толстой чуть гнутой иглой.
- Это поможет, хеер Кайвен. Мне – всегда помогает, - кэп забылся под мурлыканье доктора. Тот насвистывал популярный нынче на твердой земле мотив. Ну или тот мотив, который был популярен тогда, когда они ушли в астрал. Шесть чертовых месяцев назад…
Еще три ампулы за сутки, а затем жгучий, неимоверно горячий кофе. В огромных дозах. Голова прошла. А вместе с ней начал успокаиваться и шторм.
- Никогда не пытайтесь лечить мигрень виски, мой дорогой капитан, - вещал доктор, - есть верное средство от всех болезней. С него трудно слезть и, узнай об этом на твердой земле, мне не сдобровать, но, скажу вам точно, оно есть в саквояже у всех корабельных докторов воздушного флота Его Величества. Надежней его нет, и пока не придумали.
Доктор уютно устроился в кают-компании. Там же тем утром вытянул длинные свои ноги инженер Бронг. Он рассеянно натирал медь астролябии, вспоминал и прикидывал шансы.
- Его Величества воздушный корабль «Ноад Сар» - старое судно. 30 лет назад, когда первые суда Аквилонского королевства ворвались в астрал и над летучими островами начали подыматься стяги цвета золота с зеленью, это было великолепное судно. Две сферы, три паровых двигателя мощностью в 2000 лошадиных сил каждый, две лучшие на тот момент аэротурбины. Носовая башенная установка – спаренное 6-дюймовое орудие, четыре 3-дюймовых легких орудия в бортовых казематах. Такое вооружение тогда для морского флота было в диковинку. С тех пор корабль бывал на верфях в Милтоне пять раз. Он штопан и перештопан. А сферы не обновлялись никогда. Это невозможно, господа. Поэтому ныне наш «Ноар Сар» всего лишь вспомогательный крейсер, корабль 5 ранга. И мы не можем двигаться в шторм. Если хотя бы одна из сфер выйдет из строя, нас никто и никогда не найдет в этом чертовом белом космосе.
- Меня раздражает ваше брюзжание, хеер инженер, забери вас Свеанн. Ежу понятно, что в шторм эта хилая посудина развалится ко всем бесам Преисподен! Однако не только я, их капитан, но и вся команда уже на грани. Корабль надраен до блеска, турбины прошли планировавшийся в следующем месяце ремонт, уголь, тысяча бесов, просеен, а в трюмах изведены все крысы и жучки. Что делать дальше?
- Устроить парад, хеер айр-капитан? – иронично вопрошал доктор. Ответом ему был раздраженный рев кэпа…
В этот печальный момент в кают-компанию вошла мистресс Эми Моргаун, старший помощник айр-капитана.
- Господа, предложите мне виски, - тихо произнесла женщина и уселась, вытянув усталые ноги, в кресло у камина. Доктор немедленно наполнил и протянул ей бокал.
- Не тяни, Моргаун, на твоем милом лице играет странная улыбка.
- На горизонте остров, господа.
Дружный рев потряс кают-компанию. Когда офицеры крейсера немного успокоились, кэп достал из пыльного шкафа карту и бросил ее на уляпанный стол.
- Где мы, Моргаун, как думаешь?
Старпом почесала в затылке.
- Не знаю, айр-капитан. Этого острова точно нет на картах. Нас отнесло далеко от Южного Предела. Был сильный ветер в борт почти две недели.
Кэп задумчиво повозил толстым пальцем по карте.
- Мда… Моргаун, распорядись ставить паруса. И зовите сюда этих бездельников с трюма!
Спустя пятнадцать минут, когда крики команд, свистки боцманов и топот ног по медно-деревянным перекрытиям полностью заглушили даже скрип сфер, в кают-компанию, аккуратно прикрыв за собой дверь вошел низкого роста молодой человек с пронзительно голубыми глазами и в отглаженном коричневом мундире.
- Отряд корабельной пехоты построен на юте, хеер айр-капитан. Полная выкладка, аэрошлюпы готовы.
- Все в строю?
- Гаубмаан и Тиррэ на дежурстве, Васке в изоляторе, Тур и Милке на гаупвахте, хеер айр-капитан. Итого 45 человек, включая один пулеметный расчет.
- Бери половину своих дарнийцев, Гаус, и обследуйте остров. Без подвигов. На парусах мы будем маневрировать еще четыре часа. Нам нужна питьевая вода, фрукты и немного твердой земли под ногами. Шторм закончится через сутки. Это если верить астролябии.
Гру. Контакт. Рассказ в стиле стимпанк.
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться12012-08-03 17:43:06
Поделиться22012-08-03 17:44:06
2.
Чужие появились неслышно и тогда, когда их никто не ждал. Солдаты наполняли бочонки водой из чудесного водопадика под сенью раскидистых низкорослых деревьев, грузили их на аэрошлюп и отправляли уже пятый рейс на пришвартованный поблизости «Ноад Сар». Караулы были расставлены, но даже дарнийские горцы расслабились – летучий остров был мал, от силы километров пять в диаметре, и на нем явно не водилось ничего крупнее белки. Однако около трех пополудни на восточном склоне возвышавшейся в центре острова горы раздался выстрел. Один. Эхо разнесло его далеко по всему острову.
- Кто там сейчас? – хеер Гаусс пытался разглядеть что-либо на покрытом деревьями склоне прислонив руку к козырьку фуражки.
- Мильке и Штаур, лейтенант. Там их дозор.
- Заканчивайте с погрузкой воды. Всем дозорным немедленно вернуться к аэрошлюпу. Группа Воура ко мне. Отправляемся на восточный склон. Сержант Танг.
- Да, лейтенант.
- Ты за старшего. Растопите котел аэрошлюпа. Шторм практически стих. Шлюп должен полностью готов рвать когти. В случае серьезной опасности и стрельбы немедленно эвакуируйте людей. Я пройдусь по этому чудесному острову.
Полусгнившие стволы под ногами. Ковер из мха под тенью древних деревьев, здесь на склоне горы доходивших до высоты метров в 50. Редкие полянки, все усеянные мелкими красными цветами в яркой зеленой траве. Родники, пробивающиеся из камней. Пчелы и прочие летучие тварюшки снуют туда-сюда…
Мильке они нашли на дне ручья. Две раны – на груди и на лбу. Что-то острое, не пуля. Вокруг следы. Стрелял не Мильке – у него в подсумке все патроны. Штаур стоял вот тут – чуть выше. Он и сделал выстрел. Вот гильза, еще остро пахнущая порохом. Куда? Рядом кровь. Штаура тащили здесь – через ручей и дальше, в лес.
- Сержант, вы с Конти сейчас берете тело Мильке и возвращаетесь к аэрошлюпу. Стартуете немедленно. Меня потом подберет спасательная команда. Доложите айр-капитану о всем что видели.
- Да, хеер лейтенант.
Чужие почуяли, что дарнийцы идут за ними следом. У старого древа, разваленного на два покрытым мхом ствола, их ждала засада. Одна стрела воткнулась в ствол дерева рядом с лейтенантом – наконечник из серебристого металла, длинный, острый, ажурный. Древко цвета слоновой кости, белое с оранжевым оперение… Вторая – в горло молодому солдату справа от лейтенанта. Солдат схватился за горло и упал лицом в траву. Они залегли.
- Кто вы такие? Отдайте нам нашего человека! – громко прокричал Гаус, вжимаясь что есть мочи в мох.
В ответ тишина. Он выстрелил на шум сломавшейся ветки. Трое оставшихся с ним дарнийцев вслед за ним дали короткие очереди в зелень кустов. Раздался крик. Попали?
Меж деревьев лейтенант заметил стремительно двигавшуюся к ним фигуру. Нечеловеческая грация существа в общем похожего на человека. Следом – еще две стремительные тени.
- Примкнуть штыки! – заорал лейтенант, дал очередь из карабина и бросил его. Обнажил саблю и достал револьвер. С удивлением понял, что от первых двух пуль очереди существо увернулось. Третья попала ему в плечо и откинула на ствол дерева. Но не убила. Не видел лейтенант и крови.
Существо направило на лейтенанта длинноствольный легкий пистолет. Они выстрелили одновременно. Лейтенант бросил револьвер и зажал рукой ухо – там было мокро от рванувшей из раны крови. Существо пало на колени. Пуля попало ему в горло. Оттуда хлестала обычная красная кровь.
Дарнийцы потеряли еще одного в рукопашной. Чужие стреляли из длинных пистолей с небольшого расстояния и очень метко. Но штыкового боя не знали. А горцы дрались всегда хорошо. Кто-то из чужих исчез в чаще, похоже раненый. Кто-то остался лежать в траве. Нападавших было трое или четверо.
Лейтенант подошел к тому, которого подстрелил сам. Он все еще стоял на коленях, сжимая в руке оружие. Кровь уже почти не текла из разорванного горла. Существо шевельнулось при приближении лейтенанта, и тот остановился.
Тварь подняла голову. Странный, не человечий разрез глаз, длинные, стоячие как у овчарки уши, необыкновенно красивая линия безволосого подбородка, белый, быть может седой волос.
- Каэ ма Содет валарэ маа, - тихо произнесло существо, пристально взглянуло на Гауса. Затем подняло меч и протянуло его лейтенанту на двух руках. В следующее мгновение оно завалилось на бок, в измазанную кровью траву.
Гаус шумно взглотнул. Затем поднял револьвер и осмотрел тело. Под роскошным камзолом на существе был кольчатый доспех, прикрывавший корпус. Цвета старого серебра. Пуля карабина корабельной пехоты «Андерсон М2» не пробила его. Но, судя по хлюпающим звукам, раздробила кости плеча. Это попадание спасло лейтенанта.
- Смотрите, хеер лейтенант! – солдаты приволокли из кустов пару изящных больших амфор.
- Что в них?
- Вода, хеер лейтенант. Мы уже попробовали.
- Тысяча бесов! Они тоже не местные. Здесь есть их корабль. Они просто пополняли припасы. Немедленно собрать жетоны с мертвых, оружие и вот этого дохлого чужого и бегом на аэрошлюп. Быть может еще успеем.
Когда они, срывая дыхание, бежали по склону вниз, услышали звонкий и далекий переливчатый звук нескольких труб, быть может рожков. Минут пять спустя лейтенант увидел и корабль. Там, на другой стороне острова. Его не было видно сквозь листву деревьев, но сейчас на чужом корабле подняли паруса. Ярко-красные.
Поделиться32012-08-03 17:45:21
3.
- Сейчас покажется.
- Еще минут пять.
- Нет, вот он.
Из-за скалистого мыса летучего острова выходило роскошное судно. Длинной, пожалуй, больше, чем «Ноад Сар».
- Четыре сферы неизвестной конструкции, паровых двигателей, турбин, труб нет. Необычное парусное оснащение. Бронированная обшивка. Две орудийные башни, но орудий в них нет, - оценил хеер Бронг.
Корабль чужих шел бойко, «Ноар Сар» был на всех парах, но еще развивал боевую скорость. Натужно гудели турбины. Ветер сносил дым из раскочегаренных котлов к носу корабля. И всё же они отставали. Сейчас корабль чужих шел строго по ветру.
Орудийные его башни были и правда странны. Высокие стрельчатые конструкции. По одной на юте и баке.
- Залп главным калибром! – айр-капитан Кейвен сделал знак, отгоняющий бесов Свеанна.
Гулко бахнули пушки. Один из снарядов обрушил скалу на склоне, второй ушел ниже чем нужно.
- Еще!
Теперь снаряды легли слишком высоко.
Корабль чужих не отвечал. Продолжал идти строго по ветру.
- Еще!
Один из снарядов попал в борт корабля чужих. Видно было пару маленьких фигурок, выпавших за борт, в белесый астрал. Там, в пробоине занялся пожар.
В следующее мгновение в лицо айр-капитану дунул сильный ветер, несущий пыль с острова. А затем верхушка ажурной башни на корабле чужих осветилась ярким светом и меж кораблями легла мощная, ослепившая тех, кто стоял у этого борта, молния.
Взревела сирена. Слышались стоны раненых.
- Залп! Доложить о повреждениях!
На мостик вбежала испачканная сажей старпом Моргаун. Правой рукой женщина сжимала обожженную левую.
- Корабль прошит насквозь. Бронг сказал – сильнейший электрический разряд. Порядка двадцати трупов, сильно поврежден один из котлов.
- Уходим, Моргаун?
- Да, айр-капитан. Все может очень плохо кончится, - старпом сплюнула на обитую медью палубу. – Мы даже не бронепалубный крейсер, мы вспомогательное судно. Порвут ко всем бесам.
- Хорошо. Разворот против ветра. Залп.
Корабль чужих совершил резкий маневр, разворачиваясь к ним кормой. Опять порыв ветра и свет на второй ажурной башне. На «Ноад Сар» взвыла сирена. Снова молния! Взрыв и вопли на юте.
- Заклинило механизм батареи главного калибра. Успели перекрыть лифт механизма подачи снарядов. Сгорела вся команда батареи вместе с Дугласом. Сменная команда на пути. Пожар в угольном бункере по правому борту.
Их спас девятый залп. И пожар в угольном бункере. Дымом заволокло весь горизонт. Стреляли тогда, когда ветер слегка сносил дым в сторону и становились видны красные паруса. Противник, похоже, тоже ни беса не видел. Одна молния ушла выше корабля. Еще одна прошила, но не вывела из строя кормовой рулевой элерон. В конце концов смогли починить поворотный механизм башни главного калибра. Дали залп вслепую, другой, третий.
Потом, когда уголь залили водой, долбанули с 800 метров почти в упор, развернув крейсер бортом, чтобы нормально достать. Один из снарядов угодил в основание носовой ажурной башни. Та рухнула на палубу корабля чужих. Второй снаряд лег почти рядом. Нос корабля противника задымил. Было видно как чужие мечутся в языках пламени и пытаются его сбить. Огонь поднялся по парусам передней мачты.
Внезапно налетевший вихрь словно прихлопнул пожар на корабле чужих. Корабль их стал разворачиваться бортом к «Ноад Сар». Видимо готовили еще одну молнию с уцелевшей башни. В этот момент раздался треск, затем взрыв по правому борту их корабля. Пороховой арсенал? Странной конструкции, крупная сфера Герхарда вырвалась из креплений и рванула к небесам. Корабль серьезно и резко накренился на нос.
Чужие начали сбрасывать балласт и разворачиваться по ветру. Им удалось выровнять судно на трех остававшихся сферах через час. «Ноад Сар» был уже далеко. На всех парах двух уцелевших котлов он уходил против ветра обратно за Южный предел.
Поделиться42012-08-03 17:46:36
4.
Длинные седые косы Фаиниона трепал ветер. Он стоял у высокого стрельчатого окна капитанского мостика и ждал прибытия Айнэ, господина попавшей в беду каравеллы. Тот вошел наконец, низко склонился в почтении.
- Как он погиб?
- Он погиб с честью, командующий, в поединке со знатным человеком. Двое простолюдинов и один знатный член команды подтвердили это на стволе Эхлонны.
- Это хорошо. Тела моего сына так и не нашли?
- Нет, господин. Пришельцы забрали его с собой.
- Были ли направлены в район этого дальнего острова другие суда?
- Да, командующий. Сейчас там три тяжелых каравеллы и воздушный галеас. Набраны лучшие чародеи и стрелки.
- Что с пленным?
- Он здесь, в Пристанище. Но допрашивать его бесполезно. Ему незнаком ни наш язык, ни общеимперский. Наши чародеи пока не могут расшифровать его странных видений и снов.
- Покажите мне его.
Спустя полчаса молчаливого ожидания двери на мостик флагманского корабля эскадры отворились. Вошли и встали по бокам от дверной арки двое стражей в высоких шлемах и с длинными мушкетами. Следом еще двое с обнаженными клинками ввели и бросили к ногам командующего связанного человека.
- Это человек?
- Не совсем, господин.
Командующий недоуменно поднял бровь.
- Корабельный чародей проверял его кровь. В ней нет ни пылинки от цветов Эхлонны.
- И?
- Он никогда не вдыхал воздух нашего мира.
- Да спасут нас боги! – командующий шагнул к пленному и поднял его голову за подбородок.
Капрал Штаур выглядел не очень. Губы его были разбиты, лицо заросло густой белесой щетиной. Один глаз заплыл. Но второй смотрел с ненавистью.
- И правда. Никто в Империи не носит коричневых камзолов столь странного кроя. И не смотрит прямо в глаза знатному эльфу, - командующий велел увести пленного и прошелся взад вперед по ковру мостика. – Отправьте несколько легких судов к Вратам. Империя должна знать об опасности. Похоже, мы не одни в Зыбком мире.