Старая больная обезьяна
Есть ещё безумцы, которые верят в сказки. В хорошие и в грустные. Верят без условий и условностей. Просто так верят, и за веру свою ничего не просят.
Вот из-за таких безумных все герои сказок обречены на жизнь. Каждый персонаж. А сказки ведь тоже бывают плохие, неудачные. Но герои и таких сказок, хоть хвост вырви, всё равно живут. Вечно. Они теряются, про них не помнят, но поверьте, не мне, есть люди куда более авторитетные, где-то эти сказочные герои всё равно живут. Прах сказочников развевают по ветру, или гниют они в сырых могилах, а вот те, кого они придумали, вечно живут без смерти.
Вот возьмем, к примеру, одного дуралея. Тоже мне горе сочинитель. Так придумал он сказочку про старую больную обезьяну. И столько у той обезьяны было болезней, что хоть и каждый врач в государстве по одной болезни у обезьяны вылечил, всё равно ежедневно обезьяну одолевала какая-нибудь хворь. Мораль сказочник в эту историю и попросту не вложил, но такое со сказками довольно-таки часто случается, уж поверьте мне, как человеку достаточно авторитетному. А бывает, что заключённый в сказке нравственный смысл до морали не дотягивает – тоже вариант. Считают, правда, некоторые, что мораль - это удел басен и для сказок она вовсе не обязательна. Но уж я то позволю себе с ними не согласиться. Кто первоочередной читатель сказок? Естественно дети. Именно для них сказки предназначены. И именно их эти сказки должны воспитывать. И не нужно детей ставить перед нравственным выбором, деток нужно мягко, но уверенно к нему подводить. Чтобы без всяких дебатов было понятно, что именно решение, описанное в сказке, является единственно правильным.
Но вам наверно интересно, что стало с обезьяной? Да собственно ничего с ней и не случилось. Ни в сказке, ни потом. Она просто вечно живёт. Живёт и всё время болеет. Вот и выходит, что парнишка помарал бумагу, женился да и успокоился – своё сочинительство забросил. А бедное больное животное обречено влачить своё жалкое вечное существование. И единственное, что можно сюда дополнить, так это известная мысль, переформулированная, но не ставшая от этого менее правильной: «Мы в ответе, за тех, кого сочинили».
Но всё выше написанное вовсе не значит, что создание сказок нужно забросить. Скорее наоборот. Всё вышеописанное ставит перед собой задачу весьма выполнимую - довести до сведения предполагаемого читателя, о необходимости качественного улучшения сказок, и оглашает личностную ответственность автора за всё то, что он панаписал.
А написание сказок не стоит прекращать не в коем случае. Я даже не буду говорить о бедных детях, которые останутся в этом случае без великолепных, но ещё не написанных волшебных историй. Пожалейте лучше бедных вечных придуманных, ведь без создания сказок у них не появятся новые друзья и соседи.
И на всякий случай хочется уточнить, что, начиная своё повествование, и говоря о безумцах, верящих в сказки, я имела в виду не детей, конечно. Вера детей в сказки есть что-то само собой разумеющееся. И я лично убеждена, что пресловутый конец света наступит именно тогда, кода дети сказкам верить перестанут.
Говоря о безумцах, я имела в виду людей взрослых, сознательных, но таких, которые не выкраивают время после работы, чтобы подумать о принцах и принцессах, а просто верят в них на обеде, в душе и даже после (и во время) большой корпоративной пьянки.
Есть ещё безумцы, которые верят в сказки.
А остальные просто конченые люди.