"БлагоСфера" Форум творческих людей г.Благовещенска.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Самиздат

Сообщений 1 страница 30 из 39

1

В общем, это будет скорее нечто похожее на манифест, нежели пост. Но я все-таки не остановлюсь))

Итак, я уверен, что сегодня приходит пора возрождения самиздата. В иной форме, по иным причинам, нежели в 60-80-е годы XX века. Но приходит.

Что сегодня из себя представляет книгоиздательство? Бизнес. И книги издают с одной целью - заработать. Поэтому либо за гонорары печатают книги великих. Либо невеликие авторы печатают свои творения за свои деньги.

Вот мы все любим повосклицать: в советское время была цензура! Она не позволяла публиковать инакомыслие! Да, была! Да, не позволяла! Но она также не пускала на книжные полки и безвкусие. В редакторских креслах сидели в высшей степени квалифицированные люди (кому попало не доверишь право цензурить книги!). И они делали суровую проверку рукописей не только на лояльность, но и на качество! Хоть ты через строчку хвали Ленина, а ужасную книженцию с такой хвалой не опубликуют. И в магазинах было мало безвкусного ширпотреба (не то, что сейчас).

А что сейчас? А сейчас, ребята, цензуры нет. Есть только один критерий - рубль. И если рукопись принесет прибыль - редактор ее опубликует. редактор сегодня не смотрит на глубину произведения. Он тестирует его только в одной плоскости: схавает ли пипл? И это не самое худшее. Все-таки  денежный тест, это в некоторой степени тоже тест на качество. Но лишь в некоторой.

Увы, беда не в бестселлерах. Беда в нас с вами, графоманах, мечтающих о писательских лаврах! Мы заполонили своими перлами всевозможные Прозы.ру да Стихи. ру (которых ныне стало пруд пруди- все для нас!). Но, разумеется, нам этого мало. Любой, самый продвинутый в сети автор - мечтает о публикациях. Потому что все мы млеем от шелеста бумажных страниц. Потому что только материальные корешки со своей фамилией тешут болезненное ЧСВ.

И сегодня это может сделать каждый! Только заплати! Вот такая ситуация забавная: сегодня автор платит за то, чтобы его книги издали. И многие платят. Копят или ищут спонсоров. И книги издаются - маленькими тиражами, но непрерывно! И никто в редакции не смотрит на качество книг. Лишь бы платили. Мы и с ошибками, и полную галиматью напечатаем. Хорошо, если у автора есть совесть и стыд, и он сам находит корректора и рецензента своей книге. Но ведь мы все по умолчанию верим (хотя, даже себе не признаемся порой!), что пишем абсолютно гениальные вещи - зачем нам рецензенты?!

Итак, на рынок (даже наш амурский, страшно узкий и почти невостребованный) вываливаются вот такие вот порочные издания. Порочные потому, что писатель издает книгу для себя. Это не прям так ужасно: писатель горит душой, его тянет писать само его нутро, и он мечтает о том, чтобы его читали!... Но контроль качества здесь совершенно утрачивается.

Беда еще и в том, что книжки эти, изданные мелкими тиражами, страшно дороги. Даже без стоимости духовной составляющей (!!!) за одну бумагу с краской надо платить слишком много. А авторам ведь очень хочется, чтобы их книги именно покупали (и это желание я считаю совершенно справедливым!). И лежит на полке книжка неизвестно кого, непонятно как изданная (увы, бывает и так) и за 150 рублей. КТо-то наоборот ставит символическую "двадцатку", и от такого ценника становится страннее еще больше.

Вот такая преамбула...

В свете всей этой мною описанной картины, я уверен, пришло время возрождения самиздата. Легкий доступ к текстам (Интернет с бесконечными Проза.ру), возможность "издавать" книги дома на принтере - все это делает самиздат легким, удобным. Это могут делать и сами авторы, и просто ценители хороших книг. Исчезает коммерческий мотив, который превращает книгу в товар. Конечно, "сделать" самиздат тоже стоит денег. Только вот делают его не коммерчески настроенные редакторы, а увлеченные авторы и читатели.

Востребованность самиздатной книги будет определяться сугубо интересом людей. "Тираж" всегда можно "допечатать". Книги снова начнут ходить по рукам (ибо их будет мало) - от одной этой мысли мне становится тепло.

Разумеется, самиздат может расцвести лишь в не очень больших городах. Где нет мощного издательского рынка, где можно стать заметным даже с тиражом в пару сотен экземпляров. Где интеллигенция (если таковой термин еще имеет место быть) - это по сути одна большая компания.

Самиздат, конечно, не обеспечит качество издаваемой литературы (это печально). Но он может стать здоровым критерием для отбора хорошей, интересной, свежей литературы.

+1

2

В общем, это как посыл к обсуждению.
Как вы к подобным мыслям относитесь? Готовы ли их поддержать?

0

3

Интересно.
А еще можно подумать в сторону альманахов - это как альтернатива для начинающих писателей-поэтов, у которых на достойную самостоятельную книжку еще не набралось.
Есть у нас альманах "Амур", но я к нему отношусь сомнительно - слишком уж солянисто, там и молодежь, и старшее поколение. Я представляю что-то более тематическое, чисто молодежное и почаще. Ну и самиздатовское, конечно.

0

4

Хмммм, у меня и ряда моих друзей, товарищей и коллег давно крутится в голове мысль, о том что бы выпускать художественную литературу и контент по модулям AD&D и иже с ними...пока мы работаем над содержанием.
А вообще идея книгопечатания сомнительна, ибо все першли на эллектронку...

0

5

KILL написал(а):

А вообще идея книгопечатания сомнительна, ибо все першли на эллектронку...

Не, электронка - не то. В книгах, особенно эксклюзивно-самиздатных, есть свой особый кайф.
Не спорю - большинство литературы проще читать с экрана. Но у меня, например, самые любимые книги обязательно есть в бумажном варианте.

0

6

Насчет электронки - вопрос сложный. Перейдем - это да. Но вот как скоро. В любом случае, я в том поколении, которое никогда не променяет бумажную книгу на двоичный код.
Да и ценность электронной книги - низка. Сделать электронку легко, но нелегко выдать ее за КНИГУ)

0

7

Чуковская написал(а):

Не, электронка - не то. В книгах, особенно эксклюзивно-самиздатных, есть свой особый кайф.

Абсолютно согласна.

Чуковская написал(а):

Не спорю - большинство литературы проще читать с экрана.

Не соглашусь. Людям с неочень хорошим зрением проще читать бумажные книги. Ну, на крайний случай, так называемые электронные "читалки".

0

8

ОЧЕНЬ, вы совершенно правы, сейчас книга это товар, и горе тем, кто этого до сих пор не понял, ибо заплюют и затопчут, хотя в большинстве своем те, кто этого не понимает и не желает признавать, и есть настоящие писатели, а мы --- аффтары, многим из которых(в том числе и мне, наверное) давно пора упить сибя ап стену. Лично мое мнение такое: если хочешь чего-то добиться, то для продажи пиши о том, что модно, а для души --- так, как думаешь на самом деле. Самиздат был актуален в 90-е, когда ни у кого не было интернета, сейчас же это не выход, а хобби, увы. Продать самиздатовскую книжку теперь можно только после того, как тщательно пропиаришь ее в сети, причем как можно более скандально, а текст выкладывать надо не до конца, иначе точно никто, кроме друзей и родственников, не купит --- проверенно! (Разумеется, что не мною, а моим "любимым" автором -- я такого до такого дешевого сетевого горлопанства и крохоборничества никогда не опушусь)

И еще: а "рецензенты" (надеюсь, я правильно написала)---- это таки кито? Интересуюсь просто в целях повышения образованности (с) Кот Матросскин.

Отредактировано M@nvt (2012-03-03 03:56:45)

0

9

В данном случае, это более опытный писатель или редактор, которому ты даешь рукопись предварительно: для критики, редактирования.

Вот написал и задумался - а рецензентом ли он называется?))

0

10

Редактируют редакторы и корректоры (по современному бетты), а рецензии пишут критики )))

0

11

Имеется в виду рецензент до издания. Рецензент рукописи.

0

12

Насколько мне известно, рецензент — это автор рецензии, написанной на уже готовое к печати произведение, и вообще, слово "рецензент" --- это устаревший термин, использовавшийся в совдепии. Это тот человек, который посылает свою оценку произведения и свои рекомендации не автору, а руководству издательства (в совдепии--сначала цензорам). А вы, как я поняла, имели ввиду человека, который должен помочь автору доработать произведение. Так вот, тот, кто ему помогает, а возможно, и добавляет в текст какие-то новые словосочетания или изменяет уже имеющиеся фразы, называется редактор, а тот, кто тупо исправляет орфографические и пунктуационные ошибки, называется корректор, но лично мне, например, помогает и правит все один и тот же человек. Впрочем, я не профессиональный литератор, русский язык для меня чуть ли не иностранный и я могу ошибаться. Я непременно спрошу у профи, а потом скажу вам --- мне, знаете ли, самой стало интересно, кто же такой рецензент. И еще: по-моему, словосочетание "рецензент рукописи" таит в себе логическую ашипку...
Ведь рецензент --- это человек, а рукопись --- это рукопись... В общем, обратимся к профи.)))

Отредактировано M@nvt (2012-03-05 02:22:28)

0

13

Мне кажется, термин "бета" все объясняет :)

0

14

ммм, я знаю, кто такой редактор и корректор))
Редактор делает эту работу, но только в случае, если рукопись уже принята к публикации. В принципе, в литературе есть такой механизм: молодой автор предлагает свое творение профессионалу (автору, редактору), чтобы тот оценил, определи слабые и сильные стороны, подсказал, как сделать лучше. И мне до сих пор кажется, что такой человек называется рецензент... Хотя, вы посеяли во мне огромные сомнения))
Но я упорно не могу найти правильный ответ!

0

15

Чуковская написал(а):

Мне кажется, термин "бета" все объясняет

Машунь, поясни!

0

16

Ну в фанфиках есть термин "бета" - там выше уже писали. Грубо говоря, одна подружка дает другой почитать свое творение по миру, допустим, Гарри Поттера, и эта подружка правит авторше ошибки и говорит, где местами скучно, а где не хваетает сочных подробностей. Бету даже иногда как соавтора указывают.

Я тут про рецензента подумала. Вот когда диплом отдаешь рецензенту - он же как раз тем и занимается, что Очень сказал. Находит слабые места,отмечает плюсы работы... А говорит он это устно автору или пишет на бумажке для экзаменационной комиссии или для будущих читателей - дело десятое.

Предлагаю утвердить рецензента как термин))

0

17

готов принять участие как читатель-интелегент

0

18

Танис, ну ты же в курсе, что именно читатели-интеллигенты и перепечатывали на машинках втихаря всякие "Архипелаги ГУЛАГи" и прочее, делая самиздат? )) Мы ждем!

0

19

ОЧЕНЬ написал(а):

Редактор делает эту работу, но только в случае, если рукопись уже принята к публикации.

ОЧЕНЬ, с чего вы взяли? Я, например, вообще не пойду в издательство, принципиально, однако работаю с профессиональным редактором. А для того, чтобы тебя издали, вовсе не обязательно, чтобы твоя рукопись была принята и одобренна редактором. Я лично (пусть и заочно) знаю девушку, роман которой в "Эксмо" издали вообще не редактируя, потому что она на этом настояла.

ОЧЕНЬ написал(а):

В принципе, в литературе есть такой механизм: молодой автор предлагает свое творение профессионалу (автору, редактору), чтобы тот оценил, определи слабые и сильные стороны, подсказал, как сделать лучше.

Это не механизм, а скорее тенденция, и, как правило, все это происходит на добровольных началах --- к примеру, пару лет назад я сама пришла на серьезный литературный форум и попросила, чтобы мне оценили кусочек текста. Мы здесь вроде как говорим конкретно о «рецензенте», прости его господи --- насколько я поняла из ваших слов, это вроде как профессия такая.

Чуковская написал(а):

Вот когда диплом отдаешь рецензенту - он же как раз тем и занимается, что Очень сказал. Находит слабые места,отмечает плюсы работы...

Чуковская, да не рецензент это, блин горелый, а именно что редактор! Рецензент --- это ... я пока не знаю точно, кто это, но как-то интуитивно чувствую, что кто-то очень официальный. Я уже спросила у знающих людей, посмотрим, что ответят.

Вопрос не в тему --- а между Владом и Благом есть разница во времени?

Отредактировано M@nvt (2012-03-08 00:48:35)

0

20

M@nvt написал(а):

А для того, чтобы тебя издали, вовсе не обязательно, чтобы твоя рукопись была принята и одобренна редактором. Я лично (пусть и заочно) знаю девушку, роман которой в "Эксмо" издали вообще не редактируя, потому что она на этом настояла.

Но это же ужасно! Я именно об этом в начале темы и писал - нет контроля качества.

M@nvt написал(а):

Это не механизм, а скорее тенденция

Вы к словам цепляетесь)) и механизмом и тенденцией это одинаково можно назвать. тут нет противопоставления.

M@nvt написал(а):

Мы здесь вроде как говорим конкретно о «рецензенте», прости его господи --- насколько я поняла из ваших слов, это вроде как профессия такая.

Нет, не профессия. Это род деятельности. Конкретный. И я писал, что этим может заняться редактор или авторитетный писатель. В общем, опытный в этом деле человек.

M@nvt написал(а):

Вопрос не в тему --- а между Владом и Благом есть разница во времени?

1 час.

0

21

ОЧЕНЬ написал(а):

Но это же ужасно! Я именно об этом в начале темы и писал - нет контроля качества.

Это не ужасно, это обычные рыночные отношения. Книжка моей знакомой рассчитана не на узкий круг лиц, как, например, ЧКА или ПТРС, а на массового читателя, жанр у нее популярный, книжка хорошо продается, поэтому автор может диктовать свои условия. Вот не хочет она, чтобы ей правили текст, и все тут. Отказали бы ей в «Эксмо», она пошла бы в другое издательство --- сейчас их, слаба Богу, навалом.
Про контроль качества: да, сейчас большинство продаваемой печатной продукции --- беллетристика, а то и вовсе помойка, и бороться с этим практически невозможно. (точнее, я думаю, что все-таки можно, по крайней мере внутри нашего фэндома, но это уже тема для отдельного треда) Я уже говорила выше и еще повторю: хочешь продать---пиши о том, что модно, то есть про зверские убийства, изнасилования, политические интриги, оргии гомосексуалистов и прочую чернуху. А то, что пишешь для души, можно и забесплатно дать друзьям почитать.

ОЧЕНЬ написал(а):

Нет, не профессия. Это род деятельности. Конкретный.

Из предыдущей вашей фразы, а именно:

ОЧЕНЬ написал(а):

Редактор делает эту работу, но только в случае, если рукопись уже принята к публикации.

Я так поняла, что вы имеете ввиду редактора, который работает не в частном порядке, а на конкретное издательство, и получает заработную плату. Простите, но в данном случае это профессия.

Отредактировано M@nvt (2012-03-09 00:40:35)

0

22

M@nvt, я ведь и написал, что редактор делает эту работу (!!). То есть, это определенная работа, которую может выполнить в частности редактор. И он получает за это плату. Но когда у вас есть просто рукопись, и вы хотите убедиться, что она годна для издания, то он находит авторитетного человека, который бы ее оценил, нашел слабые места, посоветовал, как исправить. В отличие от вашей знакомой, которая уверена, что каждую строку написала идеально. И вот этот человек (независимо от профессии: редактор, писатель... или преподаватель литературы) работает с рукописью. Я не знаю, наверное, им за это платят,я пока не сталкивался)
И вот этого человека я все еще упорно называю рецензентом))) Подразумевая не профессию,а конктретное дело, которое он делает.

M@nvt написал(а):

Это не ужасно, это обычные рыночные отношения.

Вот это и ужасно, что нормально. Автор и редактор должны оба быть заинтересованы в высоком качестве книги. А здесь я вижу, что обоим похрен - пипл схавает и так. Даже масскульт можно сделать достойной литературой. Но здесь важна не книга, а только деньги. По-моему, это ужасно.

0

23

Это реальность --- что поделать? Мне самой приходиться буквально уродовать свою писанину, иначе ее тупо не станут читать и, следовательно, покупать. Не могу сказать, что это самое приятное занятие на свете, зато есть и своя веселенькая сторона --- я могу чуть ли не открытым текстом простебать все то, что мне не нравиться в нашей "тусовке". А про рецензента я таки узнала))) Это не совсем редактор, это скорее цензор, который не правит ошибки, а производит полный литературный анализ текста.

ОЧЕНЬ написал(а):

Но когда у вас есть просто рукопись, и вы хотите убедиться, что она годна для издания,

Когда есть рукопись, автор обычно относит ее в издательство, и там уже решают, подходит она им или нет. Если нет, он вправе обратиться в другое издательство. Решить, что годно для издания, а что нет, вообще невозможно. Вот малюет, например, одна мадам совершенно непотребные рассказы, основанные на мире Профессора, печатает их в типографии(то есть, по сути, издает) толкает в интернете --- и быдло их покупает. Что можно с этим поделать? По моему, только обплевать и глумливо поиздеваться на досуге, когда настроение плохое.

Отредактировано M@nvt (2012-03-09 09:10:05)

0

24

M@nvt написал(а):

Вот малюет, например, одна мадам совершенно непотребные рассказы, основанные на мире Профессора, печатает их в типографии(то есть, по сути, издает) толкает в интернете --- и быдло их покупает. Что можно с этим поделать?

устроить ей темную, или живьем закопать

0

25

готов перепечатывать, даже секретаршу для этого заведу.только чтобы хорошее а не УГ.

0

26

ОЧЕНЬ написал(а):

Вот это и ужасно, что нормально. Автор и редактор должны оба быть заинтересованы в высоком качестве книги. А здесь я вижу, что обоим похрен - пипл схавает и так. Даже масскульт можно сделать достойной литературой. Но здесь важна не книга, а только деньги. По-моему, это ужасно.

Очень полностью согласен. Сейчас много фантастики развелось( Именно развелось), а что бы почитать зерна нужно столько плевела перелопатить. Вот к примеру книга про хрустального принца, такая туфта или серия книг про дракона (Шумил Павел) из всей серии только "стать драконом" можно почитать. В общем когда деньги стоят на первом месте, а не качество это ужасно.

0

27

Танис написал(а):

устроить ей темную, или живьем закопать

Танис, простите, но детский лепет. Впрочем, раньше я сама так думала и даже порывалась это сделать...Наверное, я просто повзрослела. ИМХО: против моральных уродов, засирающих наш фэндом, есть только одно оружие --- насмешка. Они выезжают на своем хамстве и не терпят злой, язвительной насмешки (уточняю --- не интелигентного сюсюканья о том, какие они бяки-буки, а натурального издевательства, грубого, циничного и злого, с матерком и хлесткими эпитетами). Когда над ними откровенно глумишься, они теряются и не находят, что ответить --- проверенно!

Отредактировано M@nvt (2012-03-09 10:59:53)

0

28

M@nvt написал(а):

Это реальность --- что поделать?

Как минимум не соглашаться. как максимум - бороться. Реальность формируют люди. Мы - люди, и ты и я.  Мы формируем реальность. А эта реальность ужасна. и не потому, что редакторы надругиваются над святым для тебя - над твоим текстом. А потому что из-за комерческого подхода, из-за наплевательства на редактирование графомания заполоняет книжные полки.

M@nvt написал(а):

Когда есть рукопись, автор обычно относит ее в издательство, и там уже решают, подходит она им или нет.

В том-то и дело. Шлешь рукопись и там просто говорят: да или нет. Если да, то в идеале редактор начинает над книгой работу. А если нет - ты ничего не получаешь. Идешь в другую редакцию, чтобы получишь тоже самое нет. Потому что книга плоха. Неудачна. И ты (автор, который по умолчанию любит то, что написал) - не видишь, чем же она плоха. И вот тут нужен человек, который внимательно проанализирует твой текст. Скажет: сожги нахрен, или перепиши там-то, исправь тут-то. И тогда уже можно идти в редакции. По идее вообще стоит идти в редакции только после этого этапа.

0

29

ОЧЕНЬ написал(а):

Шлешь рукопись и там просто говорят: да или нет. Если да, то в идеале редактор начинает над книгой работу. А если нет - ты ничего не получаешь. Идешь в другую редакцию, чтобы получишь тоже самое нет. Потому что книга плоха. Неудачна.

Ну и что? Что мешает автору пойти в третье издательство, такое, которое печатает тексты, скажем так, более низшего уровня, или просто поехать в типографию, напечатать все самому и продавать через интернет? Невозможно запретить, понимаете. Я разделяю ваше возмущение, потому что тоже раньше возмущалась и пыталась бороться по мере сил своих, однако вся борьба моя закончилась пшиком, увы. (задумчиво...впрочем, не вся. С одной дурной башки я таки сбила корону и опустила эту башку в очко деревенского общественного нужника (метафорически, конечно))

Отредактировано M@nvt (2012-03-09 19:01:30)

0

30

так зачем платить деньги, продавать людям, если это "низшего уровня"?
Писатель - это тоже работа, в ней тоже надо расти, стремиться к профессионализму!

0