Немного мыслей от меня.
Я немного не согласен с формулировкой вопроса, сложно что то хотеть от правил игры которая идет без идейной основы, то есть не по определенной вселенной, но попробую накидать свои мыслишки по поводу классов.
Во первых я хотел бы видеть визуальную математику, то есть если у вас только панцирь на тело то он и будет давать вам преимущество от попадания в торс, но с ограничениями (смотря чем прилетает и от кого) так и со всеми предметами на поле, то есть если на мече/посохе/щите/броне есть руны то он становится волшебным, в правилах должен быть перечень зачаровывания и список лиц которые могут его иметь. Если уж конкретно расписать по всем классам то выходит так:
Воин (рыцари, дружинники, телохранители, ведьмаки и весь ассортимент наемников) - учитывается в правилах надетая экипировка на туловище, ногах, руках, голове; материал экипировки: кожа, железо и т.д; вооружение война: тяжелое такое как двуруч, секира и т.д, легкое такое как мечи, легкие копья, кинжалы и т.д ; допустимы магические предметы если да то какие, классификация : медальоны, рунический орнамент на экипировки,вооружении; есть ли способности к магии (паладин, ведьмак) ну и все в том же духе.
Лучник (рейнджеры, те же самые дружинники и наемники, и прочее) - тут учитывать все как у война но добавить ему возможность отравления стрел, зачаровывания стрел, организации ловушек/капканов, допустимую маскировку.
Маги (боевые, некроманты, суммонеры, в общем разные) - тут уже учитываеться другие параметры, степень магических знаний: ученик, мастер, основатель определенной школы и так далее (все это должно говорить одежда и антураж надетый на мага); вооружение мага: посохи, волшебные палочки, пассы руками, магические приборы и т.д ; степень возможности проведения ритуалов , магических действий невозможных провести быстро или без длительной подготовки. Так же в правилах хотелось видеть пиротехнику/фокусы/световые эффекты разрешенные использовать в мирных и боевых целях.
Священники (проповедники, алхимики, настоятели и богословы) - здесь учитывать есть ли магические способности, могут ли лечить и степень подготовки антуража, таких как алтари, жертвеники и т.д, сказать сложно так как религия разная в отыгрываемых мирах. У алхимика это степень оборудования, если он приехал с котелком и ступкой то зелья/порошки созданные им должны быть слабее чем у алхимика с импровизированной ретортой, перегонным кубом и другим алхимическим оборудованием.
Воры (наемные убийцы и агенты, отравители и шпионы) ну тут нужно просто прописывать степень их вседозволенности, то есть учитывать что они есть такими строчками как яды, мелкие клинки и кинжалы, воровство и т.д. то есть косвенно намекая что как бы воры и убийцы предполагаются но не раскрывать карты, что бы кому интересно это отыгрывать поняли что можно ими ехать.
Обыватели (весь спектр мирных профессий, я всех не перечислю, поэтому напишите сами, пожалуйста) вот тут я даже не знаю че думать. Учитывать хочет человек тупо пахать поле и пить или еще и поучаствовать в каких то конфликтах, жизненных потрясениях и т.д.
Вот что то типо такой модели я хочу увидеть в правилах, притом попробовать сделать их инертными и подходящий для большинства РИ, что бы каждый раза 2-3 запомнил и уже не сильно обращал внимания на это.Надеюсь это сделает более открытыми классы персонажей и небольшую обязаловку по антуражу (как минимум архимагам придется подтверждать свой статус магическими штуками, как и алхимикам)
2. Во вторых в правилах должен учитывается баланс персонажей. Что бы в мире где идет расцвет магии или есть сильные магии не было криков "Зарублю" и "Прокляну" а что бы магов реально боялись, опасались или прислушивались, ну и в таких мирах эти мужики в "занавесках" могли существенно изменить ход битвы или сами ее выиграть так как являлись опасными противниками (но это не означает что нет ограничений, и что они обязаны прям ввязываться в конфликт). В мирах где магия под запретом то маги уже должны боятся охотников за привидениями за магами, и уже орден/люди/кто то определенный представляет опасность для магов и это опять же должно быть отражено в правилах и балансе игры. Как то так вообщем.
П.с: это лично мое мнение,и я думаю что это осуществимо. Если уж слишком много комп игр то я скорее ориентируюсь на настольные игры с большим и определенным сводом правил но с учетом визуализации этих правил (одежда, аксессуары и т.д) и заточкой под мир ролевой игры.
П.с.с: Техногенки пропустили, выходит в большем степени фентези мир.
Отредактировано Шутник (2012-02-27 17:27:02)